Сварка кузова автомобиля: советы, правила и приемы

Сварка кузова автомобиля

Сварка кузова автомобиля – востребованная услуга, поскольку возможны и коррозия, и механические коробления, нуждающиеся во вмешательстве.

Металл кузова со своими особенностями, что следует учитывать перед сварочным процессом. Перво-наперво это незначительная толщина листа, используемого при производстве автомобиля, что минимизирует вес. Габаритных элементов не так уж и много, и они доступны для сварочного процесса, а вот со сталью, толщина которой менее миллиметра, повозиться придется.

При изначальном производстве предусмотрена точечная сварка (ТС), осуществляемая роботом, что гарантирует и прочностные качества стыка, и аккуратность. При ремонте такой способ нецелесообразен.

Сварка кузова автомобиля не допускает сплошной шов, приводящий к деформации и геометрии кузова, который следует варить короткими стежками, имитируя ТС.

Формы швов обычно: встык, внахлест, внахлест с пазом, причем, каждый шов со своими особенностями и требующий особого подхода.

Аппараты вроде TIG или MIG/MAG рассматриваются при формировании шва встык, когда элементы кузова совмещаются краями, но с предусмотренными зазорами.

Шов внахлест требует завода одного листа на другой, что утолщает место соединения.

Гладкость одной из сторон обеспечивается швом внахлест с пазом. С помощью особых механизмов один из листов следует разместить под фланцем другого и уже потом, соединить. Стык проходит с внутренней стороны.

Виды сварки

Полуавтомат. Наиболее комфортный вариант сварки на основе инертного газа.

Инвертор. Силовое устройство, трансформирующее высокое сетевое переменное напряжение в низкое постоянное, ориентированное для питания СД.

Ручная дуговая сварка. Применяется при сочленении громоздких элементов, но для действий с кузовом не подходит.

Фиксация деталей кузова в ходе процесса

Незакрепленные надежно детали только доставляют проблем при сварке. Поэтому в силу определенных задач рассматриваются: магнитная фиксация, струбцины, зажимные щипцы.

Сварка кузова автомобиля предусматривает и определенную последовательность этапов, а именно:

  • подготовка необходимых приспособлений;
  • подключение редуктора с углекислым газом и баллон;
  • настройка токорегулятора и скорости подачи проволоки;
  • корректировка полярности от характеристики проволоки.

После подготовительных операций приступают к сварке и проверяют в процессе присутствие на сопле металлических брызг. Нормальным считается их полное отсутствие.

После произведенного стыка необходима зачистка антикоррозийным составом. Следующим этапом является разравнивание и покрытие краской. Внутренний шов обрабатывается пневматическим распылителем для консервантов.

В компании «ИТС Астана» можно приобрести сварочное оборудование и комплектующие в неограниченном количестве. Ознакомиться со всеми предложениями можно на сайте.

 

Оценка: 

Также рекомендуем почитать

Качественный сервис

Грамотная консультация

Гибкая система скидок

Быстрая доставка