Сварка кузова автомобиля – востребованная услуга, поскольку возможны и коррозия, и механические коробления, нуждающиеся во вмешательстве.
Металл кузова со своими особенностями, что следует учитывать перед сварочным процессом. Перво-наперво это незначительная толщина листа, используемого при производстве автомобиля, что минимизирует вес. Габаритных элементов не так уж и много, и они доступны для сварочного процесса, а вот со сталью, толщина которой менее миллиметра, повозиться придется.
При изначальном производстве предусмотрена точечная сварка (ТС), осуществляемая роботом, что гарантирует и прочностные качества стыка, и аккуратность. При ремонте такой способ нецелесообразен.
Сварка кузова автомобиля не допускает сплошной шов, приводящий к деформации и геометрии кузова, который следует варить короткими стежками, имитируя ТС.
Формы швов обычно: встык, внахлест, внахлест с пазом, причем, каждый шов со своими особенностями и требующий особого подхода.
Аппараты вроде TIG или MIG/MAG рассматриваются при формировании шва встык, когда элементы кузова совмещаются краями, но с предусмотренными зазорами.
Шов внахлест требует завода одного листа на другой, что утолщает место соединения.
Гладкость одной из сторон обеспечивается швом внахлест с пазом. С помощью особых механизмов один из листов следует разместить под фланцем другого и уже потом, соединить. Стык проходит с внутренней стороны.
Виды сварки
Полуавтомат. Наиболее комфортный вариант сварки на основе инертного газа.
Инвертор. Силовое устройство, трансформирующее высокое сетевое переменное напряжение в низкое постоянное, ориентированное для питания СД.
Ручная дуговая сварка. Применяется при сочленении громоздких элементов, но для действий с кузовом не подходит.
Фиксация деталей кузова в ходе процесса
Незакрепленные надежно детали только доставляют проблем при сварке. Поэтому в силу определенных задач рассматриваются: магнитная фиксация, струбцины, зажимные щипцы.
Сварка кузова автомобиля предусматривает и определенную последовательность этапов, а именно:
- подготовка необходимых приспособлений;
- подключение редуктора с углекислым газом и баллон;
- настройка токорегулятора и скорости подачи проволоки;
- корректировка полярности от характеристики проволоки.
После подготовительных операций приступают к сварке и проверяют в процессе присутствие на сопле металлических брызг. Нормальным считается их полное отсутствие.
После произведенного стыка необходима зачистка антикоррозийным составом. Следующим этапом является разравнивание и покрытие краской. Внутренний шов обрабатывается пневматическим распылителем для консервантов.
В компании «ИТС Астана» можно приобрести сварочное оборудование и комплектующие в неограниченном количестве. Ознакомиться со всеми предложениями можно на сайте.