Сварочное оборудование применяемое в судостроении

Сварочное оборудование применяемое в судостроении

В зависимости  от конструкции корабля выбирается процесс сварки. Универсальность данного процесса позволяет сократить чрезмерное использование сварочных материалов и обеспечивает эффективное решение с точки зрения затрат и времени.

При изготовлении корпусов судов преимущественно применяют дуговые способы сварки. Создание сварных соединения двух деталей происходит за счет разогрева свариваемых кромов и их плавления теплом, выделяемым при горении электрической дуги. Образование расплавленного металла и хорошей текучести металла способствует свободному перемешиванию и образованию единого целого при последующей кристаллизации. .

Подобный механизм образования неразъемных соединений обеспечивают виды сварки:

  • Ручная электродуговая покрытыми штучными электродами;
  • Аргонодуговая неплавящимся вольфрамовым электродом в среде инертного газа;
  • MIG/MAG – механизированная сварка плавящимся электродом в среде защитного газа;
  • Автоматическая сварка под слоем флюса;
  • Газовая сварка.

Сегодня, наиболее массовой, базовой, стандартной, универсальной сварочной установкой, используемой в судостроении, является мультисистема ВД-506ДК, этот аппарат может применяться для всех разновидностей сварки (механизированной, аргонодуговой, ручной дуговой). Выпускается данный агрегат с 1998 года, и, без сомнения, уже морально устарел.

Сегодня на смену ВД-506ДК пришла новая мультисистема – ПИОНЕР-5000. Это сварочный инвертор резонансного типа, с несущей частотой 45 килогерц. Вес новинки составляет всего 50 килограммов, а габариты в два раза меньше ВД-506ДК, при этом максимальный ток сварки достигает 500 ампер.

Главные отличительные особенности нового инверторного источника питания ПИОНЕР-5000:

  • Значительная регулировка глубины индуктивности, позволяет использоватьсоединительные кабеля между сварочным аппаратом и механизмом подачи сварочной проволоки длинной до 60 метров.
  • Стабильная сварка даже при напряжении на дуге от 14 вольт, позволяет выполнять корневой слой шва с формированием на весу обратного валика и снижения погонной энергии во время сварки до 0,6-0,8 кДж/мм.
  • Возможность использования чистой углекислоты и газовой смеси в качестве защитного газа при сварке как порошковой проволокой, так и сплошной.
  • Отлично подходит для сварки азотистых сталей и сталей аустенитно-ферритного класса.
  • Надежность (отказы составляют не более 0,5%).

Еще одна новинка – это сварочный выпрямитель ВДУ-1500 который позволяет подавать ультразвук в область сварочной ванны во время автоматической сварки под слоем флюса, благодаря чему получается отличное формирование сварочного шва при низком напряжении на дуге, что является очень важным фактором при сварке новых судостроительных сталей.

Другое сварочное оборудование, также предназначенное для сварки под слоем флюса – это ВДУ-1250 и ВДУ-800, сварочные трактора АДФ-1000, и другие, включая мини тракторы, и тракторы на магнитной подушке.

Для аргонодуговой сварки AC/DC применяются еще две новинки – ТРАНС ТИГ 500 и ТРАНС ТИГ 350. Эти аппараты создавались с учетом опыта эксплуатации известных финских установок. Их отличает выносной осциллятор, что позволяет значительно увеличивать длину сварочного шлейфа. Для сварки титана и нержавеющей стали применяется конвертор для аргонодуговой сварки КСС-500 оснащенная блоком БУ ТИГ.

Очередной новинкой для судостроительной отрасли являются сварочные конверторы типа КСУ-320 и КСУ-500, предназначенные для ручной дуговой сварки от шинопроводов. Особенность новых конверторов в том, что в них появилась новая функция – высококачественная механизированная сварка в углекислоте или в смеси газов, при напряжении на дуге от 14 вольт. Эта функция дает большое конкурентное преимущество новым конверторным источникам в сравнении с иностранными аналогами, которые не могут обеспечить механизированную сварку в таком диапазоне режимных параметров. Также, были внесены существенные изменения во внешний вид конверторов, он получился более эргономичным.

Если вы хотите получить безупречную сварку на своем корабле, то стоит выбрать качественное сварочное оборудование. В этом выборе Вам поможет компания «ИТС-Астана» , имеющая большой ассортимент сварочного оборудования АО ЭМЗ «Фирма СЭЛМА», применяемое в судостроении.

 

Оценка: 

Также рекомендуем почитать

Качественный сервис

Грамотная консультация

Гибкая система скидок

Быстрая доставка